Главная » Статьи » Информация |
Ознакомьтесь: /prezetacii/metodika_provedenija_kontrolnogo_diktanta.doc Как проводить диктант в начальной школе Во-первых, следует учесть, что для каждого класса определен необходимый минимум и максимум слов, которые должны присутствовать в тексте. Все нормы подобно расписаны в требованиях Государственного стандарта для каждого года обучения. Во-вторых, текст диктанта подбирается с учетом изученных орфограмм и правил. Все орфограммы желательно распределить равномерно по всему тексту, так как учащиеся чаще всего делают ошибки в начале диктанта и в конце. Слов с неизученными орфограммами в тексте должно быть не более трех! Порядок работы: 1. Сообщение цели проведения диктанта. Здесь необходимо акцентировать внимание учащихся на орфограммах, которые будут использованы в диктанте. 2. Чтение всего текста учителем. 3. Объяснение незнакомых слов (если такие встретились). 4. Запись слов с неизученными орфограммами на доске. 5. Чтение текста под запись. Учитель читает каждое предложение по два раза: первый раз – для понимания смысла предложения, второй раз – под запись. Нельзя разрешать писать, пока чтение предложения еще не окончено. 6. В конце учитель еще раз читает весь текст, но в этот раз паузы между предложениями нужно увеличить, чтобы учащиеся успели проверить правописание всех слов или дописать пропущенное. Если предложение слишком длинное и трудно воспринимается на слух, его следует прочитать по частям. Все неизученные пунктограммы проговариваются учителем. Читать текст нужно громко, четко проговаривая каждое слово. Но! Не допускается "подсказывание": например, нельзя читать "коГО-то или мОлОко". Читать нужно, соблюдая правила произношения, но не искажая нарочито фонетическое звучание слов. Чтобы сориентироваться, какого времени достаточно для написания одного предложения, можно выбрать одного ученика из класса со средней успеваемостью, и ориентироваться по нему.
Виды контроля результатов обучения по русскому языку Традиционно письменными контрольными и проверочными работами в русском языке являются следующие виды работ: • по правописанию: - контрольный диктант; - списывание с доски (с учебника) и восстановление слов, данных с пропущенными буквами или слогами, предложений без знаков препинания, предложений со словами, данными в начальной форме; - составление предложений на заданную тему; - изложение повествовательного текста, составление небольшого рассказа; • словарный диктант и другие. • по грамматике: - письменный грамматический разбор; - разбор по схеме части предложения или части слова; - подчеркивание условными черточками или линиями гласных исогласных, членов предложения; - указание частей речи; - показ на схеме связи между словами в предложении; - постановка знаков ударения и другие. В начальной школе проверка знаний по грамматике и проверка навыков правописания обычно объединяются. Учащиеся пишут диктант, а потом выполняют различные задания (грамматические, словообразовательные, лексические, орфографические). Условия успешного проведения контрольных работ. 1. Контрольные работы по русскому языку необходимо проводить по истечении некоторого времени после окончания изучения какой-либо темы. У учащихся должны сформироваться определенные навыки по правописанию, в крайнем случае контрольную работу желательно перенести на более позднее время. 2. В контрольную работу должны быть включены не только случаи правописания, которые изучались на недавно проведенных уроках, но иранее изученные. 3. Насыщенность диктанта должна быть средней; следует давать 2-6 слов на только что изученное правило и по возможности не менее 2 на ранее изученные правила. 4. Вопросы и задачи следует формулировать так, чтобы ответы на них обнаруживали степень понимания и усвоения изученного. 5. Знание методики проведения контрольных работ. В качестве диктанта используются авторские или специально составленные связные тексты описательного характера. По тематике и использованной, лексике они должны быть близки и понятны учащимся младших классов. Предложения должны состоять из 2-8 слов с включением однородных членов предложения, быть просты по структуре, различны по цели высказывания. В тексте используются слова не только на изучаемую в данное время орфограмму, но и ранее изученный материал. | |||||||||||||||||
Просмотров: 9394 | |
Всего комментариев: 0 | |