Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос
Какой любимый предмет вашего ребенка?
Всего ответов: 29

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Первоклассникам

Неудачи первоклассника в учёбе. Как с ними справиться?

Многим первоклассникам недостаёт собранности и самостоятельности. Всё это – издержки семейного воспитания. Чаще всего родители ребёнка, неприученного к самостоятельности, лишь усиливают контроль. Начинают чрезмерно опекать ребёнка: с вечера собирают ранец, не оставляют ребёнка без присмотра во время приготовления домашнего задания, звонят одноклассникам и учительнице, чтобы узнать домашнее задание, т.к. считают, что их ребёнок просто очень забывчивый. Родители и не догадываются о том, что забывчивым они сделали ребёнка сами, не приучая его удерживать в памяти школьные дела.

Забывчивый ребёнок очень быстро смекает, что учебные проблемы – не столько его, сколько мамино дело. Получив плохую отметку, ребёнок обвиняет в этом маму. В этом случае самое время задать ребёнку вопрос: «Чем же ты сам на уроке был занят?». Но вместо этого родители продолжают ежедневно зубрить с ребёнком школьную программу, очень многое делая за него. Действительно, легче и менее продолжительно сделать задание за ребёнка, но сам ребёнок в этом случае оказывается в бедственном положении. Изнеженный опекой, привыкший к постоянной, весьма существенной помощи, он не приобрёл необходимых навыков для успешной учёбы. Ребёнку недостаёт собранности, ответственности, самоконтроля. Учёба становится непосильным трудом для ребёнка.

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы первокласснику, но действовать нужно разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности не чужие плечи.

Родители должны стараться следовать советам педагога. В сентябре домашних заданий у первоклассников не так уж и много. В это время их нужно учить ответственности, порядку и дисциплинированности. Ребёнок должен научиться запоминать то, что необходимо принести на следующее занятие. Родители не должны относиться к забывчивости ребёнка как к пустяку.

Если один из членов семьи взял отпуск в сентябре, а другой в октябре, чтобы уделить ребёнку побольше времени, то родители приняли верное, мудрое решение. Именно в самом начале школьного пути ребёнок нуждается в том, чтобы рядом с ним были самые близкие люди, которые в любой момент, если понадобится, придут на помощь. Родители, полностью посвятившие себя ребёнку в начале его школьного пути, «свободно дышат» в дальнейшем, т.к. научили ребёнка навыкам и умениям учиться. В дальнейшем ребёнок будет требовать к себе меньшего внимания.

Некоторым первоклассникам на первых порах очень трудно даётся написание букв и цифр. Многие родители заставляют детей переписывать задания несколько раз вместо того, чтобы сесть рядом с ребёнком, разобрать все недочёты и достоинства написанного и лишь после этого попросить его написать один раз, но не торопясь, аккуратно выводя каждый элемент. Когда у ребёнка что-то не получается, нельзя его оставлять одного со своими проблемами, нельзя критиковать и ругаться. Нужно в спокойной, доброжелательной обстановке выяснить причину неудачи и постараться её устранить. Ребёнок должен проникнуться верой родителей в его возможности.

У некоторых первоклассников возникают проблемы на уроках труда. Ребёнок на уроке не слушает объяснений учителя, не справляется с работой и получает задание сделать поделку дома. Вместо ребёнка, у которого снова ничего не получается, поделку делает мама, чтобы не травмировать его и не тратить своё драгоценное время на совместную с ребёнком работу. Мама старается оградить своего ребёнка от возможной ошибки, от возникающих перед ним трудностей. Но ведь невозможно избежать сложностей в учении, всякая целенаправленная самостоятельная деятельность есть преодоление трудностей. Без проб и ошибок дело не обходится. Родители должны вести себя так, чтобы ребёнок в конце концов сам добился успеха. Выполняя же работу вместо первоклассника, родители приучают его бездействовать на уроках труда, считая себя «безруким», как утверждает мама. Ребёнок начинает лукавить: «Я лучше сделаю поделку дома! Здесь у меня не получается!», а дома вместо ребёнка работает мама – у неё прекрасно всё получается.

Родителям надо помнить, что ребёнок должен учиться сам, учёба – это его собственная работа, его напряжение, его воля, его умственный труд и физические усилия. Надо постараться превратить любую деятельность ребёнка в привлекательную и желанную. А это возможно лишь тогда, когда школьник убедится в том, что затраченные усилия приносят плоды. Он должен верить, что у него обязательно всё получится, из маленьких побед сложится большая победа – вот в чём смысл и главная радость труда. Именно результат действий доставляет наибольшее удовольствие, является лучшей наградой за потраченные силы, умножает их, снимает усталость, рождает увлечённость трудом.

Чаще всего «подделки» встречаются на уроках рисования и труда. Но ведь эти предметы для ребёнка не менее важны, чем любые другие. Рисование развивает глаз и руку ребёнка, совершенствует восприятие, наблюдательность, формирует эстетический вкус. Уроки труда просто незаменимы в первом классе, т.к. именно здесь маленький школьник познаёт радость созидания, расширяет свой технический кругозор, испытывает большую интеллектуальную нагрузку. На уроках труда нет места простому исполнительству, копированию образца. Сознательный трудовой процесс начинается с постановки цели – сделать определённую вещь. Затем следует анализ образца, который дети под руководством учителя проводят самостоятельно, что уже важная интеллектуальная работа. Далее ребёнок учится планировать свои будущие действия, т.е. намечать последовательность практических операций, необходимых для достижения поставленной цели. Планирование и самоконтроль в процессе работы относятся к общим интеллектуальным умениям и являются обязательным элементом всех видов умственного труда.

Итак, не следует пугаться ошибок ребёнка, особенно на первых порах обучения. Ошибки обязательно будут, их надо учиться преодолевать. Родители не должны пасовать перед неудачами ребёнка, не должны показывать ему своё недовольство и опасение. Ребёнок должен видеть, что родители относятся к его ошибкам как к явлению временному и вполне преодолимому.

Главная задача взрослыхприохотить первоклассника к учению, чтобы была настоящая жажда знаний, желание преодолеть трудности. И главный союзник здесь – успех. От успеха ребёнок чувствует огромный прилив сил, огромное желание работать, не отступать перед сложностями.

Ребёнок – это маленький труженик, который в начале школьной жизни особенно нуждается в ободрении и поддержке близких: он легко раним, не уверен в себе, горячо реагирует на малейшие промахи и неудачи. Если же каждая ошибка ребёнка будет вызывать у родителей гнев, если по любому поводу ребёнка будут наказывать, то, они сами того не желая, могут отбить у него всякое желание учиться. Нужно помнить, что для плодотворной работы ребёнка в школе необходим успех. Нужно дать ребёнку возможность чаще переживать ощущение окрыляющего успеха.

 

 

Категория: Первоклассникам | Добавил: uspevashki (09-01-18)
Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar